Замки Европы

Музеи Хофбурга

Hofburg

Вена

Музеи Хофбурга

Музей Серебра

Музей серебра

В крыле Имперской Канцелярии, находится Музей Имперского Серебра, демонстрирующий уникальную коллекцию изделий из серебра, которые начиная с XV-го столетия, являлись важной частью в повседневной жизни двора Габсбургов, особенно по части сервировки королевского стола.

В 1918 году после завершения правления монархии Габсбургов, двор был распущен, а имперское имущество стало достоянием Австрийской Республики. Несмотря на то, что часть предметов была продана, основное большинство придворного серебра всё же сохранилось. Некоторые из них были оставлены для использования во время государственных банкетов и официальных обедов, проводимых властями республики, а остальные с 1923 года, были выставлены для обозрения широкой публики в помещении бывшей Комнаты Серебра. В 1995, после завершения реконструкции примыкающих комнат, в которых ранее хранились Королевские гобелены, Комната Серебра была открыта заново, став Музеем Имперского Серебра.

Имперские апартаменты

Свыше шести столетий Хофбург был резиденцией Габсбургов а, следовательно, значимым правительственным и административным центром Священной Римской Империи. Начиная с XVIII века, он стал их Зимней Резиденцией, поскольку летнее время двор проводил во дворце Шёнбрунн.

Согласно придворному распорядку, каждый член королевской фамилии, обязан был иметь собственные апартаменты или комнаты в одном из множества крыльев дворца. Сегодня, в то время как во многих подобных помещениях разместились правительственные офисы и отделения президентской канцелярии, Крыло Имперской Канцелярии и Резиденция Амалии, содержащие в себе апартаменты Франца Иосифа и Елизаветы, открыты в качестве музеев.

Два раза в неделю Франц Иосиф выделял время для официальных аудиенций, где каждый из высокопоставленных подданных его империи, мог обсудить интересующий его вопрос в приватной беседе. Прежде чем попасть в Палату Аудиенций, посетители ожидали своей очереди в Приёмной Палаты Аудиенций. На стенах приёмной украшают три монументальных фрески, художника Иоганна Петера Крафта, которые были им, созданы они были в 1832 году. На них запечатлены сцены важнейших событий, периода правления Императора Франца II/I.

Дождавшись своей очереди, посетители встречались с Императором в Палате Аудиенций. На стенах Палаты висят портреты предшественников Франца Иосифа. Его дедушки Императора Франца II/I, последнего Императора Священной Римской Империи, и его дяди Императора Фердинанда, отказавшегося от трона в пользу своего племянника во время революции 1848 года. Следом за комнатой аудиенций расположены Комната Конференций и рабочий кабинет Императора.

Зал ожидания
Спальня Императора Франца Иосифа
Гардеробная императрицы Елизаветы

Известно, что в пожилые годы, Император Франц Иосиф мог принять в день до сотни человек. Он видел себя в первую очередь не как строгого правителя многонациональной империи, а скорее как «первого чиновника государства». Рабочая обстановка его дворцового кабинета, как раз указывает на его образ жизни трудолюбивого человека. Несмотря на своё царственное положение, Франц Иосиф начинал вой рабочий день в пять утра, и заканчивал его поздно вечером, особенно когда его присутствие требовалось на официальных приёмах и балах. Поскольку Император, был любящим семьянином, в его кабинете присутствует множество картин и сувениров-подарков от детей и внуков, а его письменный стол обращён лицом к портрету его любимого «Ангела Сиси» (Императрицы Елизаветы). Именно здесь, 30 января 1889 года, Франц Иосиф получил трагическое известие о смерти единственного сына, который застрелил свою любовницу баронессу Мари Ветсер, а после застрелился сам.

За рабочим кабинетом, следуют имперская спальня и Большой Салон. А далее за малым салоном начинаются комнаты Императрицы Елизаветы. Супруга Франца Иосифа, Елизавета, считалась одной из первых светских красавиц своего времени. Она придерживалась здорового образа жизни, неукоснительно соблюдая собственный распорядок дня, в котором обязательно находилось время для занятий физическими упражнениями. Чтобы сохранить своё прекрасное тело, Императрица ежедневно взвешивалась и применяла различные диеты. Не случайно часть её апартаментов отведена под гимнастическое оборудование для её тренировок. Помимо этого в её распоряжение имелся спортзал с большим выбором спортивных снарядов.

Музей «Сиси»

В 1994 году в апартаментах эрцгерцога Стефана Виктора, открылся музей «Сиси», посвящённый Императрице, супруге Франца-Иосифа I, Евгении Амалии Елизавете. Чётко спланированная композиция музея, позволяет проследить жизненный путь Елизаветы, от чуткой жизнерадостной девочки, до царственной меланхоличной женщины.

Среди более чем трёхсот предметов, когда-то принадлежавших Елизавете, имеются такие любопытные вещи, как её рецепты красоты, посмертная маска и документы, касающиеся её убийства, долгое время содержавшиеся в строгой секретности. Здесь можно увидеть реконструированную коллекцию вечерних платьев, которые в 1854 году носили шестнадцатилетняя принцесса, до того как покинуть свой дом в Мюнхене, а также копию роскошного её роскошной имперской кареты.

В 2009 музей был закрыт для реставрации и частичного обновления. Экспозиция была расширена за счёт пополнения её реконструкцией Венгерского коронационного платья, а также чёрного траурного покрывала и драгоценностей, связанных с убийством императрицы.

Сокровищница (Schatzkammer)

Одним из интереснейших музеев Хофбурга является Сокровищница Schatzkammer. В ней в 21-й комнате выставлены уникальные династические реликвии, олицетворяющие собой живую историю Священной Римской и Австро-Венгерской империй. Особое место в коллекциях Сокровищницы занимает корона Священной Римской Империи, в которой согласно официальной версии, короновался сам её основатель Император Оттон I, в 962 году. Наряду с ней вниманию посетителей представлена и другая имперская корона – корона Императора Рудольфа II, которая с 1804 года стала короной Австрийской Империи. Помимо этого из уникальных экспонатов данного музея стоит выделить также Имперские скипетр и державу, Имперский меч, который на коронациях вручался новому Императору вместе со скипетром и державой, а также библейский артефакт, Копьё Судьбы или Копьё Святого Маврикия. Согласно христианским преданиям, именно этим копьём римский центурион Гай Кассий Лонгин, нанёс Удар Милосердия умирающему Иисусу Христу, чтобы прервать его мучения.

Статьи по теме

Дворец

Музеи Хофбурга

Замки по регионам